ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ?
Хотела сегодня поделиться своими
мыслями по поводу компетентности.
Часто можно услышать – мы гордимся своей командой компетентных
специалистов. В принципе – понятно. Скорее всего, ребята точно знают, чем они
занимаются. Так сказать «предмет деятельности». Но как определить меру
компетентности – кто более компетентен, а кто менее? Если человек хорошо знает
названия всех отелей и категории номеров он более компетентен, чем тот, который
их путает иногда, но при этом продает один как средняя туроператорская
компания? Или как?
Я нашла такое определение компетентности, может и вам
понравится.
1. Компетентным человека можно назвать, если он:Знает все
данные, относящиеся к его профессии. То есть, если он менеджер по продажам,
то он знает основные курорты, сезонности, ведущих операторов, как
осуществляются трансферы, какую информацию требует наше законодательство
выдавать туристу в обязательном порядке и еще сотни важных вещей. Было бы
здорово сделать какой-то единый список, по которому специалист мог свериться –
в каких областях своей профессии он более компетентен, а где стоит подтянуться.
Я, кстати, двигаюсь потихоньку в сторону создания этого списка. И, думаю, еще
ряд компаний тоже. У нас даже есть «план
изучения нового направления». Двигаясь по нему, специалисту уже легче
осваивать «предмет деятельности». Если вы хотите на него посмотреть, отправьте
запрос на ky@zabugor.com.ua. Буду рада получить к нему комментарии.
Знание турпродукта в деталях – это хорошая
предпосылка для успешной сделки. «Золотая аксиома успешных продаж: чтобы
правильно предложить продукт – его нужно очень хорошо знать. Конечно,
информации об отелях, их инфраструктуре, наконец, площади их номеров достаточно
в каталогах, Интернете, в специализированных изданиях. Но это просто сухая
информация. При продаже дорогих отелей важны не только чистые цифры и факты –
очень ценны «изюминки». Например, информация об известных личностях, которые
отдыхали в этом отеле, о стоимости проекта, об архитекторе с мировым именем,
который его строил, о шеф-поваре, которого перекупили из другого более
именитого отеля и т.д. Конечно, такую информацию можно собирать месяцами, по
крупицам. А можно все и за один раз узнать у генерального менеджера отеля при
личной беседе – во время рекламного тура, или на выставках, или во время
ворк-шопов, которые очень часто проводятся в Украине с участием представителей
известных мировых цепочек и отелей. Они будут счастливы поделиться с вами
информацией. Ведь это значит, что вы интересуетесь этим продуктом и в будущем
хотите его продавать своим клиентам. Клиент всегда оценит факт наличия у его
тревел-консультанта такой детальной информации о продукте, которой не обладают
другие специалисты»
2. Вторая составляющая компетентности – это способность выполнять работу быстро и
правильно. Вот эту составляющую часто называют опытом (и иногда путают с
компетентностью). У нас принято считать, что если человек 10 лет занимается
одним и тем же, то он однозначно компетентен. А если он все 10 лет делал
неправильно? Неэффективно? Тогда в чем он опытен? В неэффективности? Тем не
менее, способность делать работу быстро приходит чаще всего только со временем.
А правильность? Как бы вы не действовали, если это приносит замечательный
результат – это правильно. Конечно, не забывая про этичность. Я против
выражения «победителей не судят» или «цель оправдывает средства»…
3. Компетентный человек – это человек, который приносит своему руководителю не проблемы, а
правильные решения. Например, он видит, что что-то в компании делается не
совсем логично и правильно и он не отмалчивается, не жалуется соседу по столу –
он смотрит на проблему со всех сторон, изучает необходимые данные, задает
нужное количество вопросов и выдает решение. Даже если есть решения и получше,
все равно приятней и полезней иметь дело со специалистами, которые видят не
только проблему, но и думают над ее решением, согласитесь?
4. И я бы к компетентности отнесла умение получать запланированные результаты. Ну, или
достигать целей, или доводить все дела до конца – как ни назови – компетентный
человек если затеял какое-то дело – есть большая вероятность, что у него все
получится…
Если вы бросились тестировать себя и своих коллег по этим
четырем критериям – не торопитесь делать скоропалительные выводы.
Есть еще один важный момент – КОМПЕТЕНТНОСТЬ = УВЕРЕННОСТЬ! И не
только собственная уверенность человека, но и уверенность в нем руководства,
коллег, клиентов…
А знания? Знания – дело наживное… Опыт? Мне очень нравится
по этому поводу одно высказывание – «молодость – это недостаток, который
исправляется с каждой минутой». Это же можно отнести к опыту…
Уверенности Вам и компетентного окружения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий