Управление

ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ?

Хотела сегодня поделиться своими мыслями по поводу компетентности.
Часто можно услышать – мы гордимся своей командой компетентных специалистов. В принципе – понятно. Скорее всего, ребята точно знают, чем они занимаются. Так сказать «предмет деятельности». Но как определить меру компетентности – кто более компетентен, а кто менее? Если человек хорошо знает названия всех отелей и категории номеров он более компетентен, чем тот, который их путает иногда, но при этом продает один как средняя туроператорская компания?  Или как?


Я нашла такое определение компетентности, может и вам понравится.
1. Компетентным человека можно назвать, если он:Знает все данные, относящиеся к его профессии. То есть, если он менеджер по продажам, то он знает основные курорты, сезонности, ведущих операторов, как осуществляются трансферы, какую информацию требует наше законодательство выдавать туристу в обязательном порядке и еще сотни важных вещей. Было бы здорово сделать какой-то единый список, по которому специалист мог свериться – в каких областях своей профессии он более компетентен, а где стоит подтянуться. Я, кстати, двигаюсь потихоньку в сторону создания этого списка. И, думаю, еще ряд компаний тоже. У нас даже есть «план  изучения нового направления». Двигаясь по нему, специалисту уже легче осваивать «предмет деятельности». Если вы хотите на него посмотреть, отправьте запрос на ky@zabugor.com.ua. Буду рада получить к нему комментарии.

Знание турпродукта в деталях – это хорошая предпосылка для успешной сделки. «Золотая аксиома успешных продаж: чтобы правильно предложить продукт – его нужно очень хорошо знать. Конечно, информации об отелях, их инфраструктуре, наконец, площади их номеров достаточно в каталогах, Интернете, в специализированных изданиях. Но это просто сухая информация. При продаже дорогих отелей важны не только чистые цифры и факты – очень ценны «изюминки». Например, информация об известных личностях, которые отдыхали в этом отеле, о стоимости проекта, об архитекторе с мировым именем, который его строил, о шеф-поваре, которого перекупили из другого более именитого отеля и т.д. Конечно, такую информацию можно собирать месяцами, по крупицам. А можно все и за один раз узнать у генерального менеджера отеля при личной беседе – во время рекламного тура, или на выставках, или во время ворк-шопов, которые очень часто проводятся в Украине с участием представителей известных мировых цепочек и отелей. Они будут счастливы поделиться с вами информацией. Ведь это значит, что вы интересуетесь этим продуктом и в будущем хотите его продавать своим клиентам. Клиент всегда оценит факт наличия у его тревел-консультанта такой детальной информации о продукте, которой не обладают другие специалисты»

2.  Вторая составляющая компетентности – это способность выполнять работу быстро и правильно. Вот эту составляющую часто называют опытом (и иногда путают с компетентностью). У нас принято считать, что если человек 10 лет занимается одним и тем же, то он однозначно компетентен. А если он все 10 лет делал неправильно? Неэффективно? Тогда в чем он опытен? В неэффективности? Тем не менее, способность делать работу быстро приходит чаще всего только со временем. А правильность? Как бы вы не действовали, если это приносит замечательный результат – это правильно. Конечно, не забывая про этичность. Я против выражения «победителей не судят» или «цель оправдывает средства»…

3. Компетентный человек – это человек, который приносит своему руководителю не проблемы, а правильные решения. Например, он видит, что что-то в компании делается не совсем логично и правильно и он не отмалчивается, не жалуется соседу по столу – он смотрит на проблему со всех сторон, изучает необходимые данные, задает нужное количество вопросов и выдает решение. Даже если есть решения и получше, все равно приятней и полезней иметь дело со специалистами, которые видят не только проблему, но и думают над ее решением, согласитесь?

4. И я бы к компетентности отнесла умение получать  запланированные результаты. Ну, или достигать целей, или доводить все дела до конца – как ни назови – компетентный человек если затеял какое-то дело – есть большая вероятность, что у него все получится…

Если вы бросились тестировать себя и своих коллег по этим четырем критериям – не торопитесь делать скоропалительные выводы.  
Есть еще один важный момент – КОМПЕТЕНТНОСТЬ = УВЕРЕННОСТЬ! И не только собственная уверенность человека, но и уверенность в нем руководства, коллег, клиентов…
А знания? Знания – дело наживное… Опыт? Мне очень нравится по этому поводу одно высказывание – «молодость – это недостаток, который исправляется с каждой минутой». Это же можно отнести к опыту…

Уверенности Вам и компетентного окружения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий