- Замечательно, Сергей.
Я рада за Вас. Так как Вы планируете ко мне обращаться, то просьба выслушать
то, что я Вам скажу. На мой взгляд, это может сделать наше сотрудничество более
равноценным, ответственным и здоровым.
- Конечно, говорите.
- Сергей. Чтобы
посоветовать Вам замечательный отель, я очень внимательно выслушала ваши
потребности, задала много уточняющих вопросов. Это время.
Чтобы научиться задавать правильные вопросы и выявлять
истинные потребности – я прошла несколько тренингов, а это время и деньги.
Чтобы подобрать Вам нужный отель – я обратилась к тщательно
отобранным партнерам в той стране, куда Вы планируете ехать. Теперь это и их время.
Чтобы обратиться к хорошим партнерам я несколько лет пробовала разных партнеров,
проходила через разные неприятные ситуации и денежные, и временные потери.
Чтобы хорошие партнеры начали со мной работать (а они не со
всеми работают) – я посетила несколько международных профессиональных выставок,
участвовала во многих информационных турах, писала статьи и обзоры, проводила
переговоры, подтверждала репутацию. Это время и деньги.
Чтобы убедиться, что партнеры предложили именно то, что Вам
нужно – я внимательно изучила всю информацию о предложенном ими отеле и была готова ответить на любой Ваш
вопрос. Это время.
Можно представить, что я годы складывала опыт, знания,
навыки, связи на такой себе виртуальный склад. К этому складу подходит клиент и
говорит: «у Вас на складе есть такая-то информация?». А я ему такая «да, есть».
«А можно посмотреть?».
«Конечно, смотрите». И тут он такой берет эту ценность со
склада и говорит «спасибо, большое, дальше я сам».
Как бы Вы назвали такой поступок? Воровство? Обман? Ну что
Вы. Это слишком резко. Обычно клиенты называют это так
- - ну я же не обязан покупать у них дороже
- это их работа, все равно целый день сидят в офисе без дела
- да я сам больше нашел информации, чем они
- я и без них бы этот отель выбрал...
- это их работа, все равно целый день сидят в офисе без дела
- да я сам больше нашел информации, чем они
- я и без них бы этот отель выбрал...
Продолжать?
Так вот, Сергей. Спасибо, что выслушали. Приходите сами
и рекомендуйте друзьям.»
Написано по мотивам частых жалоб от турагентств и парочки
собственных случаев. Все совпадения случайны.
P.S. В
нашей стране большинство пытается получить профессиональные консультации
бесплатно – дизайнера, строителя, врача, архитектора, адвоката, тревел-консультанта.
Понятно, наследие совка. Но если мы не будем за это платить – это будет
малооплачиваемой деятельностью. Туда не захотят идти работать наши дети. И мы
будем жаловаться – нигде нет профессионалов. Нигде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий