понедельник, 21 декабря 2015 г.

Это бесплатно (из сферы профессионально-туристической)












« - Танечка, спасибо большое. Вы порекомендовали мне замечательный отель. Моя жена нашла его на букинге и забронировала на 30 долларов дешевле.  Но нам очень понравилось с Вами работать. Обязательно будем обращаться в следующий раз.

-  Замечательно, Сергей. Я рада за Вас. Так как Вы планируете ко мне обращаться, то просьба выслушать то, что я Вам скажу. На мой взгляд, это может сделать наше сотрудничество более равноценным, ответственным и здоровым.


- Конечно, говорите.

-  Сергей. Чтобы посоветовать Вам замечательный отель, я очень внимательно выслушала ваши потребности, задала много уточняющих вопросов. Это время.

Чтобы научиться задавать правильные вопросы и выявлять истинные потребности – я прошла несколько тренингов, а это время и деньги.

Чтобы подобрать Вам нужный отель – я обратилась к тщательно отобранным партнерам в той стране, куда Вы планируете ехать.  Теперь это и их время.

Чтобы обратиться к хорошим партнерам  я несколько лет пробовала разных партнеров, проходила через разные неприятные ситуации и денежные, и временные потери.

Чтобы хорошие партнеры начали со мной работать (а они не со всеми работают) – я посетила несколько международных профессиональных выставок, участвовала во многих информационных турах, писала статьи и обзоры, проводила переговоры, подтверждала репутацию. Это время и деньги.

Чтобы убедиться, что партнеры предложили именно то, что Вам нужно – я внимательно изучила всю информацию о предложенном ими  отеле и была готова ответить на любой Ваш вопрос. Это время.

Можно представить, что я годы складывала опыт, знания, навыки, связи на такой себе виртуальный склад. К этому складу подходит клиент и говорит: «у Вас на складе есть такая-то информация?». А я ему такая «да, есть». «А можно посмотреть?».
«Конечно, смотрите». И тут он такой берет эту ценность со склада и говорит «спасибо, большое, дальше я сам».
Как бы Вы назвали такой поступок? Воровство? Обман? Ну что Вы. Это слишком резко. Обычно клиенты называют это так
-       -       ну я же не обязан покупать у них дороже
-       это их работа, все равно целый день сидят в офисе без дела
-       да я сам больше нашел информации, чем они
-   я и без них бы этот отель выбрал...

Продолжать?

Так вот, Сергей. Спасибо, что выслушали. Приходите сами и  рекомендуйте друзьям.»

Написано по мотивам частых жалоб от турагентств и парочки собственных случаев. Все совпадения случайны.

P.S. В нашей стране большинство пытается получить профессиональные консультации бесплатно – дизайнера, строителя, врача, архитектора, адвоката, тревел-консультанта. Понятно, наследие совка. Но если мы не будем за это платить – это будет малооплачиваемой деятельностью. Туда не захотят идти работать наши дети. И мы будем жаловаться – нигде нет профессионалов. Нигде.


Комментариев нет:

Отправить комментарий